Дворец творчества – постоянно действующая площадка
для научно-методических мероприятий и обучения педагогов дополнительного
образования. 19 апреля прошел областной тематический семинар «Выявление,
развитие и сопровождение одаренности».
Талантливых
детей в нашем регионе много, а значит, и вопросы, поставленные на мероприятии,
актуальны и интересны. Ведь действительно, врожденных способностей ребенка бывает
недостаточно для его полной творческой и интеллектуальной реализации в будущем.
Для того чтобы детская увлеченность спортом или, например, рисованием стала
настоящим призванием, необходимо присутствие рядом чуткого педагога–профессионала.
Требуются основанные на практическом опыте методики и программы.
На первой
площадке семинара под названием «Формирование научного мышления путем включения
детей в научно-проектную деятельность» как раз и была представлена методика
работы, реализуемая в Ульяновской Лингвистической гимназии (№2). Участникам семинара,
конечно же, запомнилось выступление воспитанников замечательного педагога – Валентины Михайловны Пеньковой. Ребята
из первых, вторых, пятых, девятых и десятых классов гимназии показали литературно-театральную
постановку на тему Отечественной войны 1812 года. Зрители побывали и на балу 19
века, услышали «Бородино» Лермонтова, а также узнали о подвигах Симбирского
пехотного полка и ополчения в сражениях той войны. Юных артистов провожали
громкими и теплыми аплодисментами.
Вот что
рассказала сама Валентина Михайловна
о подготовке к проекту:
- Я уже много лет работаю в начальной школе, а
сейчас захотелось сделать что-то такое, что могло бы объединить детей разных
возрастов – моих бывших и настоящих учеников. Мотив для создания проекта – это
юбилейная дата 200-летие войны с Наполеоном (проект готовился с сентября по
декабрь прошлого года). Цель проекта - научить детей собирать материал,
анализировать его. Театральной постановке предшествовала долгая исследовательская
работа - ребятам пришлось работать со многими историческими, краеведческими,
музыкальными и литературными материалами. Надо сказать, что дети сразу же стали
приносить свои идеи, наработки. Большую помощь в сборе материала и пошиве
костюмов оказали родители и мои бывшие ученики.
Последующая работа
семинара проходила на нескольких обучающих площадках, а завершилась круглым
столом с представителями Министерства образования Ульяновской области.
Своими
впечатлениями от семинара поделился Александр
Петрович Майоров, заместитель директора Старомайнского Центра детского
творчества:
- Обучающие мероприятия для педагогов не просто
нужны, а просто необходимы! Всегда можно почерпнуть для себя что-то новое по предложенной
теме, к тому же, это обмен ценным опытом между педагогами из районов. К
примеру, я работаю я уже давно, но чувствую, что мне все еще есть чему учиться.
Кроме того, в нашем Центре нет каких-то конкретных программ и методик по работе
с одаренными детьми. Просто, как, наверное, и в большинстве других районных
ЦДТ, педагоги используют индивидуальный подход, стараются вплотную работать с
каждым ребенком, продвигают их на разные конкурсы. Поэтому тема семинара была
весьма актуальной.
|